Письмо Комитета по безопасности от 17.02.1998 N 3.15-423

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПИСЬМО

от 17 февраля 1998 г. N 3.15-423

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

1. Смысловое содержание Соглашения крайне запутано.

2. Так, в пояснительной записке к законопроекту, подписанной В.С. Черномырдиным, говорится, что ратификация Соглашения вызвана присутствием в Соглашении статьи 5 в части создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций и статьи 9 в части пропуска через границы вооруженных нарядов военизированной охраны, милиции и войсковых нарядов (караулов).

3. Однако в Соглашении в статье 2 пункт 1 есть еще одно очень важное положение, вокруг которого строится, по существу, все Соглашение - Имущество железнодорожного транспорта является собственностью того государства, на территории которого оно расположено.

4. Это касается в том числе, и имущества железнодорожного транспорта, входящего в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенного на территории государства другой Стороны. Действительно, это имущество, согласно статье 1, на период действия Соглашения передается в управление предприятиям, учреждениям и организациям, на балансе которых оно находится, то есть первой Стороне. Естественно, что и финансирование их деятельности производится в порядке, установленном этой Стороной и непосредственно ею.

5. Создается удивительная ситуация. Россия отдает все свое имущество железнодорожного транспорта Казахской Стороне и берет его в аренду на время действия Соглашения и оплачивает его функционирование. В результате этой операции России остаются только железнодорожные рельсы.

На основании представленных документов, именно так, а никак иначе, надо понимать сделанные в статьях Соглашения утверждения.

6. Настоящее Соглашение носит характер передачи российской собственности за рубежом второй Стороне, противоречит национальным интересам России и должно быть вынесено на ратификацию. В ратификации Соглашению необходимо отказать.

 

Председатель Комитета

В.И.ИЛЮХИН