ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПИСЬМО
от 17 февраля 1998
г. N 3.15-423
ЗАМЕЧАНИЯ И
ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА О
РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН ОБ
ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
1. Смысловое
содержание Соглашения крайне запутано.
2. Так, в
пояснительной записке к законопроекту, подписанной В.С. Черномырдиным,
говорится, что ратификация Соглашения вызвана присутствием в Соглашении статьи
5 в части создания, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и
организаций и статьи 9 в части пропуска через границы вооруженных нарядов
военизированной охраны, милиции и войсковых нарядов (караулов).
3. Однако в
Соглашении в статье 2 пункт 1 есть еще одно очень важное положение, вокруг
которого строится, по существу, все Соглашение - Имущество
железнодорожного транспорта является собственностью того государства, на
территории которого оно расположено.
4. Это касается в
том числе, и имущества железнодорожного транспорта, входящего в состав железных
дорог государства одной Стороны, но расположенного на территории государства
другой Стороны. Действительно, это имущество, согласно статье 1, на период
действия Соглашения передается в управление предприятиям, учреждениям и
организациям, на балансе которых оно находится, то есть первой Стороне.
Естественно, что и финансирование их деятельности производится в порядке,
установленном этой Стороной и непосредственно ею.
5. Создается
удивительная ситуация. Россия отдает все свое имущество железнодорожного
транспорта Казахской Стороне и берет его в аренду на время действия Соглашения
и оплачивает его функционирование. В результате этой операции России остаются
только железнодорожные рельсы.
На основании
представленных документов, именно так, а никак иначе, надо понимать сделанные в
статьях Соглашения утверждения.
6. Настоящее
Соглашение носит характер передачи российской собственности за рубежом второй
Стороне, противоречит национальным интересам России и должно быть вынесено на
ратификацию. В ратификации Соглашению необходимо отказать.
Председатель
Комитета
В.И.ИЛЮХИН