ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ
СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 1994 г. N
С5-7/ОЗ-385
Во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994
г. N 92 Вопросы Федерального управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом и его территориальных органов Госкомимущество
Российской Федерации распоряжением от 4 марта 1994 г. N 460-р создал в 38
субъектах Российской Федерации территориальные агентства Федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве) и утвердил Положение о них.
Согласно этому
Положению территориальное агентство в соответствии с возложенными на него
задачами и в пределах полномочий, предоставляемых Федеральным управлением, от
его имени:
совместно с
соответствующими органами исполнительной власти обеспечивает проведение
государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности
(банкротства) предприятий;
анализирует
экономическое и финансовое положение предприятий, расположенных на территории
субъектов федераций и имеющих признаки несостоятельности (банкротства),
подготавливает рекомендации по их устранению и информирует Федеральное
управление о результатах работы;
на основе
рассмотрения финансового состояния предприятий принимает решение о необходимости
проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий,
являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса
(далее именуются предприятия - должники);
принимает
обязательное для предприятия - должника решение о внесении предприятием в
арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о
несостоятельности (банкротстве);
обращается в
арбитражный суд с заявлением о признании предприятия - должника несостоятельным
(банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого
Федеральным управлением решения;
вносит в
арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом
предприятия - должника, о проведении санации;
определяет
необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления
платежеспособности предприятия - должника или санации;
представляет в
арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом
предприятия - должника;
обращается в
арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего
управления имуществом должника; о продолжении внешнего управления имуществом
должника либо о его прекращении и открытии конкурсного производства; о
неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к
ущемлению интересов Российской Федерации как собственника предприятия -
должника;
определяет с
согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условия и критерии
конкурса и организует конкурс при назначении арбитражного управляющего;
принимает от имени
государства как представитель собственника решение о добровольной ликвидации
предприятия - должника и утверждает решение директора предприятия - должника о
добровольной ликвидации;
организует работу
по оценке стоимости активов предприятия - должника;
представляет в
арбитражный суд список лиц, желающих участвовать в проведении санации
предприятия - должника, и сведения о них;
согласует условия и
критерии проведения конкурса желающих принять участие в санации;
распоряжается
средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения
реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
согласует в случае
применения процедуры внешнего управления предприятием кандидатуры арбитражного
управляющего, размеры его вознаграждения, а также план внешнего управления;
совместно с
территориальными органами Федеральной службы занятости и администрацией
территорий разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение в
местные органы исполнительной власти рекомендации и предложения по созданию
новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников,
высвобождающихся в результате ликвидации предприятий - должников;
ведет учет
неплатежеспособных предприятий;
на договорной основе
оказывает содействие по профилю своей деятельности администрации территорий в
отношении предприятий, расположенных на соответствующей территории;
участвует совместно
с администрацией территорий в разработке и организации исполнения региональных
программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства)
предприятий федеральной собственности и предприятий иной государственной
собственности, находящихся на территории по соглашению с соответствующими
органами власти;
разрабатывает
предложения по проведению санации предприятий;
участвует в
установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных
финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных
предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными
(банкротами);
рассматривает
обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с
применением реорганизационных процедур в отношении государственных предприятий.
Территориальное
агентство имеет право:
действовать в
пределах полномочий и прав, предоставляемых ему Федеральным управлением в
соответствии с действующим законодательством;
участвовать в
установленном порядке в осуществлении контроля за
использованием средств, направленных на поддержку (санацию) предприятий;
предлагать кандидатуры
арбитражных и конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и
имеющих соответствующую квалификацию;
получать в
установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и
организаций (независимо от формы собственности) информацию, необходимую для
выполнения возложенных на него задач;
принимать участие в
формировании программ органов исполнительной власти
соответствующего субъекта федерации по оказанию финансовой поддержки
неплатежеспособным предприятиям и по предоставлению им дотаций со стороны
государства;
привлекать в
установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций необходимых
специалистов, в том числе на договорной основе;
издавать
обязательные для исполнения приказы по вопросам, относящимся к его ведению;
осуществлять
определенную настоящим Положением деятельность в отношении предприятий
государственной собственности субъектов федерации и муниципальной собственности
при условии делегирования территориальному агентству соответствующих полномочий
органами исполнительной власти и предоставлении средств из соответствующих
бюджетов для финансирования расходов, связанных с такой деятельностью.
Территориальные
агентства осуществляют свои права и обязанности в отношении государственных
предприятий, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад)
Российской Федерации.
Данную информацию
предлагается иметь в виду при рассмотрении дел о несостоятельности
(банкротстве) предприятий.
Заместитель
Председателя
Высшего
Арбитражного Суда
Российской
Федерации
О.В.БОЙКОВ