ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 декабря 1998
г. N 5877п-П4
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Правительстве
Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О Государственной
границе Российской Федерации (по вопросу о внутренних морских водах и
территориальном море Российской Федерации), принятый Государственной Думой в
первом чтении.
В указанный проект
предлагается внести ряд поправок.
Первый заместитель
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
В.ГУСТОВ
ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. По пункту 1
статьи 1 проекта.
Законопроектом
предлагается полностью изменить редакцию пункта 3 статьи 3 Закона Российской
Федерации О Государственной границе Российской Федерации. Однако в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской
Федерации О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей
зоне Российской Федерации делимитация территориального моря между
Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат
российскому побережью, осуществляется в соответствии с международными
договорами или общепризнанными принципами и нормами международного права,
поэтому ширина территориального моря может быть иная, чем 12 морских миль.
В этой связи считаем целесообразным сохранить в Законе Российской Федерации
О Государственной границе Российской Федерации абзац второй пункта
3 статьи 5.
2. По пункту 2
статьи 1 проекта.
Законопроектом
предлагается исключить часть одиннадцатую статьи 9 Закона Российской Федерации
О Государственной границе Российской Федерации. Видимо, следует
исключить часть десятую, а не одиннадцатую, в которой речь идет о пересечении
границы воздушными судами и Федеральным законом О внутренних морских водах,
территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации этот вопрос
не регулируется.
Кроме того, по
нашему мнению, второе предложение части 5 статьи 9 Закона Российской Федерации
О Государственной границе Российской Федерации целесообразно изложить
в следующей редакции:
Мирный
проход иностранных судов через территориальное море, их заход в морские порты
Российской Федерации, в военно-морские базы и в пункты базирования военных
кораблей, вынужденный заход в территориальное море и во внутренние морские воды
Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральным законом
О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
Российской Федерации.
3. По пункту 3
статьи 1 проекта.
Учитывая то, что
Федеральный закон Российской Федерации О внутренних морских водах,
территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации установил
прилежащую зону Российской Федерации, считаем целесообразным изложить шестой
абзац подпункта 19 статьи 30 Закона Российской Федерации О Государственной
границе Российской Федерации в следующей редакции:
преследовать
и задерживать за пределами территориального моря или прилежащей зоны Российской
Федерации судно, нарушившее федеральные законы или иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, до захода этого судна в территориальное море своей
или третьего государства, если преследование было начато, когда иностранное
судно или одна их его шлюпок находились во внутренних
водах, в территориальном море или в прилежащей зоне Российской Федерации, после
зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну
увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно. Если иностранное судно
находилось в прилежащей зоне Российской Федерации, преследование осуществляется
только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена эта
зона.
Данная редакция
основана на положениях статьи 111 Конвенции ООН по
морскому праву.