ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ
ПИСЬМО
от 24 декабря 1998
г. N 3.16-1071
21 февраля
1997 года Государственная Дума приняла Постановление, в котором рекомендовала
Правительству Российской Федерации создать федеральный механизм
координации технического сотрудничества с Программой развития Организации
Объединенных Наций и осуществления контроля за эффективностью указанного
содействия, включая создание единой для всей территории Российской Федерации
широкодоступной информационной системы, с участием заинтересованных органов
законодательной и исполнительной власти.
Одновременно Государственная
Дума постановила до принятия вышеназванных мер отсрочить рассмотрение проекта
федерального закона О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Программой развития Организации Объединенный
Наций.
11 ноября 1997 года
МИД России внесло в Правительство Российской Федерации предложение о создании
федерального механизма координации сотрудничества Российской Федерации с ПРООН
(N 34896/ис от 11.11.1997).
Рассмотрев
это предложение, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Я.М. Уринсон 24 ноября 1997 года поручил Минэкономики России, МВЭСу России,
Минфину России, ГТК России подготовить и внести согласованный с МИДом
России проект распоряжения Правительства Российской Федерации о механизме
координации техсодействия по линии Программы развития
ООН и контроля за его эффективностью (ЯУ-П2-37782 от 24.11.1997).
18 мая 1998 года
Правительство Российской Федерации одобрило распоряжение, в котором было
принято предложение Минэкономики России, согласованное с МИДом России, о
разработке механизма координации технического содействия Российской Федерации
по линии ПРООН. Одновременно Минэкономики России, МИДу России, Минфину России и
ГТК России поручалось представить в Правительство РФ проект положения о
межведомственном взаимодействии по вопросам формулирования и осуществления
национальной программы использования международного технического содействия по
линии ПРООН (N 548-р от 18.05.1998).
В Комитет по
международным делам до настоящего времени не поступало информации о выполнении
этого поручения и о принятия Правительством Российской Федерации решения о
создании федерального механизма координации сотрудничества с ПРООН (об этом
ничего не говорится и в Вашем письме).
Как известно,
обсуждению вопроса о ратификации Соглашения с ПРООН были посвящены четыре
заседания нашего Комитета, на которых высказывались критические замечания в
адрес этой организации. В целом настрой у членов Комитета был отказать в
ратификации Соглашения. Принятие вышеназванного Постановления Государственной
Думы было компромиссным шагом.
Члены Комитета в
курсе обсуждения вопроса о создании механизма координации сотрудничества с
ПРООН, и в условиях, когда такой механизм еще не создан, возвращение к
рассмотрению проблемы ратификации Соглашения в Комитете и в целом в
Государственной Думе могло бы привести к нежелательным результатам.
В этой связи
просили бы проинформировать Комитет, когда вышеназванный механизм будет создан,
и направить в Комитет все документы по данному вопросу.
Что же касается
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией
Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Представительства
Организации Объединенных Наций, то вынужден напомнить, что Председатель
Государственной Думы Г.Н. Селезнев на заседании Государственной Думы 18 октября
1996 года поставил на голосование законопроект о ратификации этого Соглашения.
Результаты голосования: за 99, против 67, воздержалось
24. Таким образом, законопроект был отклонен, а не отложен, как
говорится в письме.
Председатель
Комитета
В.П.ЛУКИН