АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 1999
г. N А6-1-129
В Главном
государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации рассмотрена
подготовленная комиссией Государственной Думы сопоставительная таблица статей
Федерального закона Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее именуется -
Закон) и сам Закон. Основная часть замечаний Президента Российской Федерации на
Закон учтена. Тем не менее есть недостатки, которые не
были устранены.
Продолжает
оставаться актуальным сделанное Президентом Российской Федерации замечание в
части отсутствия в Законе продуманной концепции правового регулирования
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений. Указанное проявляется в наличии
значительной части декларативных и отсылочных норм (п. 2 статьи 16, статья 17,
статья 18 и другие), а так же в отсутствии четкого предмета регулирования. Как
следствие этого Закон содержит нормы, дублирующие положения ряда федеральных
законов (п. 4 статьи 4).
Основополагающие
понятия в Законе не содержат четких определений. Пункт 1 статьи 4 Закона
призван дать определение понятия субъектов инвестиционной деятельности, на
которых в соответствии со статьей 7 Закона и ряда других статей, возлагаются
конкретные обязанности. В то же время, из содержания указанного пункта следует,
что субъектами инвестиционной деятельности могут являться любые лица, поскольку
отсутствует критерий, по которому то или иное лицо может быть отнесено к
субъектам инвестиционной деятельности.
В Законе содержится
ряд положений содержание и назначение которых не ясны (пункт 5 статьи 4 Закона).
На основании
изложенного считаю обоснованным постановку вопроса о целесообразности
дальнейшей доработки Закона до снятия поставленных вопросов концептуального
характера.
Начальник
Главного Управления
Р.ОРЕХОВ