ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июня 1999 г. N
2645п-П5
Правительство
Российской Федерации вносит следующие дополнительные предложения к проекту
Федерального закона О едином налоге на заправочные станции.
С целью исключения
теневого денежного и товарного оборотов и сокрытия налогов, наполнения доходной
части бюджета и недопущения необоснованного роста цен на ГСМ на основе
применения мер государственного регулирования предлагается дополнить указанный
проект Федерального закона двумя статьями следующего содержания:
Статья.
Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере государственного
регулирования отношений на рынках ГСМ
1. Правительство
Российской Федерации вправе вводить обязательную регистрацию сделок по оптовой
реализации ГСМ.
2. Правительство
Российской Федерации вправе ввести в порядке и на условиях, установленных
Федеральным законом О естественных монополиях, государственное
регулирование деятельности хозяйствующих субъектов на рынках ГСМ в случаях,
если:
налогоплательщик,
установленный статьей 2 настоящего Федерального закона;
либо группа лиц,
определяемая в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
Российской Федерации, включающая налогоплательщика;
либо лица,
являющиеся налогоплательщиками и заключившие между собой соглашение
(осуществляющие согласованные действия) в соответствии со статьей 6 Закона
Российской Федерации О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках и (или) пунктом 16 статьи 13 настоящего
Федерального закона;
имеют на
соответствующем рынке ГСМ долю свыше 35 процентов и нарушают нормы
антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Статья. Особенности
требований антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов
на рынках ГСМ
1. Хозяйствующим субъектам (группе лиц), указанным в статье 2
настоящего Федерального закона, а также хозяйствующим субъектам (группе лиц) -
поставщикам ГСМ для хозяйствующих субъектов, указанных в статье 2 настоящего
Федерального закона, занимающим доминирующее положение на соответствующем
товарном рынке, запрещаются действия, которые имеют либо могут иметь своим
результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других
хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие действия,
как:
изъятие ГСМ из
обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание
дефицита на рынке либо повышение цен;
нарушение
установленного нормативными актами порядка ценообразования;
установление
монопольно высоких (низких) цен. При этом под монопольно
высокой ценой понимается цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом,
занимающим доминирующее положение на товарном рынке, в результате установления
которой данный хозяйствующий субъект компенсирует (может компенсировать)
необоснованные затраты и (или) получает (может получить) прибыль существенно
более высокую, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных
сопоставимых условиях;
сокращение или
прекращение производства ГСМ, на которые имеются спрос или заказы потребителей,
при наличии безубыточной возможности их производства;
необоснованный
отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при
наличии возможности производства или поставки ГСМ.
2. Не допускаются и в установленном порядке признаются
недействительными договоры, иные сделки и соглашения (далее - соглашения) или
согласованные действия хозяйствующих субъектов, указанных в части 1 настоящей
статьи, в совокупности занимающих доминирующее положение на соответствующем
товарном рынке, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение
конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или
физических лиц, в том числе такие, которые направлены на:
установление (поддержание)
цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
повышение, снижение
или поддержание цен на аукционах и торгах;
раздел рынка по
территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту
реализуемых ГСМ либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих
субъектов в качестве продавцов определенных ГСМ или их покупателей
(заказчиков);
ограничение или
контроль технического развития, внешнеэкономической деятельности и инвестиций;
отказ от заключения
договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);
предоставление
исключительных прав в коммерческих сделках, предусматривающих отказ от ведения
деловых операций с конкурентами друг друга.
3.
Ответственность хозяйствующих субъектов.
Хозяйствующие
субъекты несут ответственность в виде взимаемого в безакцептном
порядке штрафа:
за злоупотребление
доминирующим положением на рынке в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи, в размере от 0,1 до 10 процентов балансовой стоимости активов
хозяйствующего субъекта (каждого участника группы лиц);
за заключение в
любой форме соглашений (осуществление согласованных действий), запрещенных
пунктом 2 настоящей статьи, в размере от 0,1 до 10 процентов балансовой
стоимости активов по последнему балансу каждого участника соглашений
(согласованных действий).
4. Контроль за
соблюдением требований, установленных пунктами 1 - 3 настоящей статьи,
осуществляется в порядке и на условиях, установленных Законом Российской
Федерации О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках Российской Федерации..
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
С.СТЕПАШИН